Российская газета,
25 апреля 2019 г.
Экспертиза показала
437 просмотров
Крупнейшие страховые медицинские организации, входящие во Всероссийский союз страховщиков (ВСС), подвели итоги экспертной работы по проверке качества оказания медицинской помощи и обращениям граждан за 2018 год.
Всего экспертизы были проведены более чем по 30 миллионам случаев, из них выявлено около 6 миллионов нарушений, то есть каждому пятому пациенту медицинская помощь была оказана с нарушениями.
Вот как выглядит ТОП-3 наиболее частых нарушений. На первом месте (в каждом третьем случае нарушений) медицинские организации вносят в реестр счетов не оказанную фактически помощь, необоснованно завышают ее стоимость, используя более высокие тарифы, предполагающие более широкий объем медицинской помощи. На втором месте (шестая часть нарушений) - ситуация, когда медицинские организации не представляют в установленный срок запрошенные для экспертизы первичную медицинскую документацию или в ней отсутствуют соответствующие записи. И, наконец, на третьем месте стоят расхождения между первичными медицинскими документами и финансовыми документами, что приводит к необоснованному получению медицинской организацией финансовых средств.
Неутешительны и итоги экспертизы качества медицинской помощи. Здесь в каждом пятом случае выявлены нарушения, которые реально оказывают негативное влияние на здоровье и качество жизни граждан. На первом месте по частоте выявления - неисполнение порядков, стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций либо нарушения в назначении и применении лекарственных средств, выполнении медицинских вмешательств.
Таких случаев примерно половина, и в каждом четвертом из них нарушения создали риск развития осложнений и/или нового заболевания либо привели к прогрессированию болезни и даже к неблагоприятному исходу. На втором месте - необоснованное несоблюдение сроков и условий оказания медицинской помощи, что произошло в четверти проверенных случаев. На третьем месте - нарушения в доступности медицинской помощи, когда пациента не направляют вовремя в то учреждение, где ему может быть оказана необходимая помощь.
Общее заключение экспертиз: по сравнению с 2017 годом количество выявляемых нарушений осталось на том же уровне. «Результаты экспертиз обсуждаются с представителями администрации медицинских организаций, о наиболее значимых нарушениях мы сообщаем в территориальные органы управления здравоохранением, используем площадку координационных советов для публичного обсуждения ситуации и принятия решений по ее исправлению.
За предыдущий год во многих регионах совместными усилиями удалось повысить качество и доступность медицинской помощи для пациентов с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения. В этом году планируются и уже проводятся мероприятия по улучшению ситуации с медицинской помощью при онкологических заболеваниях», - прокомментировал для «РГ» итоги проверок председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков.
Как известно, в помощь пациентам и для защиты их интересов в 2016 году был создан институт страховых представителей. С этого момента количество обращений увеличилось в 13 раз, сообщил руководитель рабочей группы ВСС по развитию обязательного медицинского страхования Александр Трошин. При этом сложность запросов растет.
«Мы наблюдаем изменение структуры обращений: растет доля углубленных, профессиональных вопросов, связанных с качеством медицинской помощи. В первом полугодии 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года число жалоб и обращений на качество и доступность помощи выросло на 12 процентов, обоснованные жалобы на медицинскую помощь - на 14 процентов, а число консультаций по медицинским вопросам выросло почти на треть - на 28 процентов», - рассказал он.
По словам Александра Трошина, до 80 процентов обращений может быть обработано дистанционно и не требуют прямого обращения граждан в офис страховых компаний. Все крупные страховые компании уже имеют контакт-центры, до которых можно дозвониться в течение 10-20 секунд и получить ответ на любой вопрос. Специалисты выяснят суть проблемы, все обстоятельства и в случае необходимости окажут застрахованному необходимую помощь.
Всего лишь звонка достаточно для того, чтобы узнать, как действовать и при более сложных проблемах. Например, пациенту помогут составить письменное обращение в офис страховой компании в виде жалобы или запроса. «Это позволяет нам юридически поддерживать застрахованных при возникновении жалоб на медицинскую организацию, - говорит Александр Трошин.
В целом доверие со стороны пациентов к страховым компаниям, как к институту контроля за качеством медицинской помощи, растет, отмечает и начальник управления организации ОМС Федерального фонда медицинского страхования Светлана Кравчук. Число жалоб в вышестоящие инстанции снижается, поскольку около 90 процентов проблем застрахованных по ОМС решаются при первом обращении в контакт-центры страховых медицинских организаций. Но хотя механизм защиты прав граждан в здравоохранении хорошо проработан, еще далеко не все пациенты знают, что делать в случае нарушений их прав или при возникновении любых вопросов по оказанию медицинской помощи. Для этого достаточно обратиться в свою страховую компанию.
Ольга НЕВЕРОВА
Вся пресса за 25 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Бизнес-модели и технологии страховщиков не отвечают сегодняшним требованиям: Majesco
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Страховщики, скорее всего, увеличат объем инвестиций в альтернативные инструменты: KKR
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
В Азербайджане предлагается разработать продукт страхования рисков, связанных с землетрясением
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Центральный банк Азербайджана сократил расходы на страхование на 5%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Aon считает, что кибератаки/утечка данных являются главным риском для финансовых учреждений
|
|
ГТРК Южный Урал, 22 мая 2024 г.
В Челябинской области вырос спрос на страхование частных и дачных домов
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 22 мая 2024 г.
На эти модели машин сложнее всего купить полис каско в 2024 году
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 22 мая 2024 г.
Бывший оренбургский адвокат осужден во второй раз
|
|
kapital.uz, Ташкент, 22 мая 2024 г.
В этом году в Ташкенте внедрят государственное медстрахование
|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 22 мая 2024 г.
Имитировала ДТП. Нижегородская судья оказалась в центре скандала
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Вусал Гурбанов: Катастрофические риски могут увеличить нагрузку на госбюджет
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Центробанк Азербайджана предупредил страховые компании
|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 22 мая 2024 г.
Мошенник похитил у жительницы Миллеровского района 2 800 000 рублей, представившись представителем страховой компании
|
|
РБК.Черноземье, 22 мая 2024 г.
Тамбовское хозяйство первым получило выплату за гибель озимых
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Замглавы ЦБА: Страховой рынок в Азербайджане вырос вдвое за последние пять лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Всемирный банк выпустил параметрические облигации на сумму $175 млн для защиты от урагана в Тихом океане для Мексики
|
|
Известия, 22 мая 2024 г.
Страховщики рассказали об ущербе имуществу россиян из-за непогоды в мае
|
 Остальные материалы за 22 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|